Новости

Ассоциация ИФЛ подвела итоги опроса участников рынка лизинга

Ассоциация ИФЛ подвела итоги опроса участников рынка лизинга


Ассоциация ИФЛ подвела итоги опроса участников рынка в рамках проекта Исследования рынка агентов, экспертов и брокеров по лизингу. В опросе приняли участие 44 лизинговые компании и 52 агента, эксперта и брокера по лизингу, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

Основной задачей опроса агентов, экспертов и брокеров лизингу являлось достижение общего понимания и подведение статистических итогов о том, какое значение, для их деятельности имеет сотрудничество лизинговыми компаниями и банками, поставщиками и производителями, с какими трудностями сталкиваются участники и как изменяется рынок брокерских услуг.

Итоги опроса агентов, экспертов и брокеров по лизингу показали следующие результаты:

  1. В среднем участники рынка сотрудничают с менее чем 10 ключевыми партнерами - лизинговыми компаниями (76% опрошенных), 18% опрошенных взаимодействуют с 10-50 партнерами и 6% участников отметили, что сотрудничают практически со всеми лизинговыми компании, представленным на рынке, осуществляя выбор в зависимости от потребностей клиента и возможностей целевой лизинговой компании.
  2. Похожие результаты показало сотрудничество с банками в части финансирования проектов для бизнеса (привлечение кредитов). 59% опрошенных взаимодействуют не более чем 10 основными банками-партнерами, 12% с 10-50 банками, 6% осуществляют выбор в зависимости от потребностей клиента, остальные затруднились ответить
  3. Основными видами услуг, которые оказывают эксперты и брокеры для своих клиентов ожидаемое оказались услуги по привлечению финансирования (24%), а также комплекс услуг, включающий: первичную консультацию, помощь в подготовке документов, сопровождение сделки до момент передачи имущества в лизинг. При этом, 47% участников опроса сопровождают клиента и после заключения договора лизинга или кредитного договора, 12% планируют оказывать такие услуги в будущем, 18% считают что клиент это должен делать самостоятельно, остальные либо не ведут подобную статистику либо затруднились ответить
  4. Примечательно, что практически 90% опрошенных экспертов и брокеров так или иначе сталкивались с проблемой выплаты агентского вознаграждения как со стороны лизинговой компании или банка, так и платы за услуги со стороны клиента

В опросе принимали участие в большей части эксперты и брокеры, обладающие опытом работы на рынке лизинга или в банковской сфере более 10 лет (35%), от 5 до 10 лет - 29% и менее 3-х лет - 29%

Итоги опроса лизинговых компаний показали следующие результаты:

  1. 76% принявших участие в опросе сотрудничают или планируют сотрудничать с агентами и брокерами по лизингу, и лишь 18% такой канал продаж не используют, либо планируют использовать в будущем. Отдельно, необходимо отметить, что в силу внешних макроэкономических факторов, даже те лизинговые компании, которые не работали с брокерами по внутренним внутри корпоративным причинам планирую это сделать в ближайшее время.
  2. При это, среди основных причин сотрудничества 59% лизинговых компаний рассматривают брокеров как дополнительный канал продаж, 12%  рассматривает поставщиков как агентов, выплачивая им агентское вознаграждение, 6% рассматривают брокеров как профессиональных участников, которые выполняют часть работы отдела продаж, остальные участники отметили все выше приведенные факторы
  3. Те лизинговые компании, которые не сотрудничают с брокерами не смогли назвать (выбрать) причин - 47%, 24% отметили что всю работы они и так делают сами, и это более эффективно, 12% рассматривают выплату агентского вознаграждения как фактор снижения маржинальности лизинговых сделок при достаточно высоком уровне конкуренции на рынке
  4. Среди наиболее важных факторов. которые важны лизинговым компаниям при работе с агентами, экспертами и брокерами были отмечены: уровень профессиональной подготовки и знание специфики отрасли (47%), первичный анализ и подготовка документов по клиенту, что значительно снижает %  не профильных лидов (18%), 12% - указали гарантии объема заявок от партнера, остальные отметили что важны все перечисленные факторы
  5. Доля продаж лизинговых компаний, приходящаяся на лизинговых агентов и брокеров составила в среднем  менее 5% - отметили 57% участников опроса, от 5-10%% - 21% отметили опрошенных и более 10% - 7% участников, остальные затруднили ответить, либо не выбрали ни одного варианта.

В опросе принимали участие в большей части представители лизинговых компаний, обладающие опытом работы на рынке лизинга или в банковской сфере более 10 лет (35%), от 5 до 10 лет - 29% и менее 3-х лет - 29%

Расширенные итоги исследования будут опубликованы в срок до 31.10.2022
Следите за нашими новостями!
Новости ассоциации Новости комитетов Другое
Made on
Tilda