ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

Решение Совета от 17.06.2024

Мы, члены Ассоциации профессиональных экспертов, агентов и брокеров по лизингу "ИФЛ", признавая независимость и ценность каждого члена Ассоциации и уважая его право отстаивать свое мнение, отличное от других членов Ассоциации, сознавая ответственность, которую мы принимаем, вступая в Ассоциацию, добровольно принимаем на себя обязательство придерживаться в своей работе следующих основных положений, записанных в настоящем Этическом Кодексе.


1. Общие положения


1.1. Настоящий Кодекс разработан на основе опыта и практики деятельности агентов, брокеров и экспертов по лизингу, осуществляющих свою деятельность в сфере лизинга (оперативного, финансового), банковских услуг (кредитование), привлечения инвестирования для бизнеса (далее для целей кодекса «брокеры»);

1.2. Кодекс одобрен участниками Ассоциации как основополагающий документ, определяющий профессиональные стандарты и этические нормы деятельности брокера, претендующего называться профессиональным;

1.3. Ассоциация и ее члены в своей деловой практике учитывают общественнозначимые аспекты деятельности и свою ответственность в отношении клиентов, деловых партнеров, общества и государства (далее – заинтересованные лица);

1.4. Каждый участник Ассоциации профессиональных экспертов, агентов и брокеров по лизингу «ИФЛ» принимает данные стандарты и обязуется следовать им с целью формирования высокой репутации брокерской деятельности в лизинге и кредитовании бизнеса;

1.5. В случаях, когда этические нормы и принципы, установленные настоящим Кодексом, являются более высокими, чем нормы и принципы, определенные деловой практикой и применимым правом, члены Ассоциации будут придерживаться норм и принципов настоящего Кодекса;

1.6. Члены Ассоциации ожидают, что их клиенты, контрагенты, партнеры и акционеры, равно как и иные заинтересованные лица, разделяют этические принципы, изложенные в настоящем Кодексе

2. Цели и принципы Кодекса


2.1. Цель данного Кодекса заключается в том, чтобы:
Продемонстрировать приверженность членов Ассоциации высоким стандартам этического поведения;
Повышать уровень этики, которым будут следовать другие участники лизинговой отрасли, рынка услуг лизинговых брокеров и рынка брокеров по кредитованию бизнеса.

2.2. Этика не сводится только к соблюдению требований законодательства.
Соблюдение норм, зафиксированных в данном Кодексе Ассоциации, является обязательным для всех компаний и/или физических лиц, входящих в Ассоциацию, и распространяется на всех работников этих компаний.

2.3. Ассоциация и ее члены руководствуются следующими принципами этики: честность, добросовестность, справедливость, прозрачность.

2.4. При осуществлении своей деятельности Ассоциация и ее члены :
  • соблюдают нормы действующего законодательства Российской Федерации;
  • соблюдают права человека;
  • действует добросовестно и справедливо;;
  • проявляет должную осмотрительность в процессе организации лизинговых и кредитных сделок;

2.5. По мере развития Ассоциации и в силу изменяющихся требований рынка ценности могут быть уточнены и дополнены.

3. Общие принципы деятельности


3.1. Брокеры уважают правила добросовестной конкуренции и деловой практики, и не используют лживые и компрометирующие материалы о своих конкурентах;
3.2. Брокер с уважением относиться к другим членам Ассоциации;
3.3. В процессе своей деятельности брокеры обязаны избегать действий, которые могут скомпрометировать репутацию брокерской деятельности и привести к снижению доверия клиентов;
3.4. Брокеры используют правдивую рекламу, избегая элементов, которые могут ввести в заблуждение клиентов и партнеров;
3.5. Брокеры придерживаются политики найма квалифицированного персонала и уделяют необходимое внимание профессиональному образованию и эстетическому воспитанию своих сотрудников;
3.6. Брокеры должны содействовать здоровому и эффективному развитию рынка;
3.7. Конфликтные ситуации между членами Ассоциации стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации.

4. Принципы работы сотрудников компаний


Сотрудники компаний должны следовать следующим этическим установкам:

4.1. Сотрудники должны представлять в благоприятном виде как свою брокерскую компанию, так и рынок в целом;
4.2. Сотрудники должны избегать любых ситуаций и действий, которые могут привести к конфликту их собственных интересов с интересами брокерской компании или рынка;
4.3. Сотрудники должны сохранять конфиденциальность информации и коммерческую тайну как в процессе работы, так и после смены места работы;
4.4. Сотрудники не должны использовать информацию и прочие материалы, имеющие отношение к их брокерской компании, для собственной выгоды;
4.5. Сотрудники должны стремиться к постоянному повышению своего образовательного уровня, навыков и профессиональных знаний и подготовки;
4.6. Сотрудники должны знать нормы настоящего кодекса и следовать им в своей работе.

5. Принципы работы в отношениях с клиентами


Брокер и его сотрудники должны следовать принципам:

5.1. Законные интересы клиента должны сочетаться с интересам брокера;
5.2. Брокер и его сотрудники придерживаются принципов неразглашения информации, касающейся всех аспектов деятельности своих клиентов;
5.3. Брокер и его сотрудники должны предоставлять полную, неискаженную и правомерную информацию о лизинговых компаниях и банках, продуктах и их стоимости;
5.4. Брокер прилагает все усилия для минимизации рисков клиента и их деловых партнеров;
5.5. Брокеры дорожат своей репутацией и постоянно работает над имиджем надежного партнера. При этом минимизация рисков клиента и делового партнера не должна приводить к повышению рисков брокера.
5.6. При выстраивании деловых отношений брокер стремится к оказанию качественных услуг, отвечающим высоким стандартам качества, на высоком профессиональном уровне;
5.7. При наличии конфликта интересов в отношении между брокером и клиентом, клиент должен быть проинформирован об этом.

6. Принципы работы в отношениях с лизинговыми компаниями и банками


Брокер и его сотрудники должны следовать принципам:

6.1. Брокер обязан иметь достоверную и актуальную информацию о ситуации на рынке лизинга и банковского финансирования, в отдельных лизинговых компаниях и банках;
6.2. Брокер должен действовать профессионально, соблюдая баланс интересов сторон сделки;
6.3. Брокер должен поддерживать устойчивые деловые отношения с лизинговыми компаниями и банками и придерживаться с ними подписанных договоров;
6.4. Брокер не может быть зависим от какой-либо лизинговой компании или банка;
6.5. Брокер стремится к выполнению договорных обязательств и дорожит деловыми отношениями;
6.6. Брокер ведет переговоры о заключении договоров на основе принципов взаимоуважения и взаимной выгоды.
В случае спора брокер стремится к выработке взаимоприемлемого и справедливого решения.


7. Принципы взаимоотношений с конкурентами


Брокер и его сотрудники должны следовать принципам:

7.1. Брокер строит взаимоотношения с конкурентами на принципах честности и взаимного уважения;
7.2. Брокер рассматривает конкурентов как дополнительный стимул своего развития;
7.3. Брокер строит взаимоотношения с конкурентами на основе законодательства ,с учетом норм ведения бизнеса и правил делового поведения;
7.4. Брокер не приемлет недобросовестную конкуренцию и соблюдает все применимые требования антимонопольного законодательства;
7.5. Брокер не высказывает публично оценку деятельности коллег;
7.6. Брокер должен быть максимально корректным в случае рассмотрения Заявки клиента одновременно другим брокером, входящим в Ассоциацию;
7.7. В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе брокер отдает приоритет переговорам и поиску компромисса.

8. Принципы взаимоотношений с государственными органами


8.1. Члены Ассоциации стремятся налаживать и поддерживать не только правовые , но и этичные отношения с государственными органами.

9. Отношения с общественностью


9.1. Ассоциация рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в котором она работает и с которой стремится наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости;
9.2. Члены Ассоциации берут на себя ответственность за формирование и поддержание уважительного отношения к своей профессии, другим членам Ассоциации, коллегам и клиентам.

10. Популяризация профессии


Для целей популяризации профессии и формирования положительного имиджа члены Ассоциации обязуются:

10.1. Способствовать формированию положительного общественного мнения о лизинговом бизнесе и бизнесе брокеров. Разъяснять клиентам, представителям СМИ и общественности социальную и этическую сущность услуг лизинговых брокеров, брокеров по привлечению финансирования для бизнеса;
10.2. Корректно высказываться в средствах массовой информации от имени Ассоциации.
Если член Ассоциации имеет свое мнение по какому- либо спорному вопросу, не обсудив предварительно его с остальными членами, высказывать это мнение в СМИ только как свое индивидуальное, без ссылки на Ассоциацию;
10.3. Не предпринимать действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация.

11. Санкции за нарушение


10.1. Нарушение норм данного Кодекса может стать основанием для обсуждения данной ситуации на заседании Совета Ассоциации, который впоследствии вправе вынести обсуждение данного вопроса на Общее собрание членов Ассоциации с последующим применением к нарушителю санкций вплоть до исключения из Ассоциации.
10.2. Клиенты могут обратиться с претензиями по поводу недобросовестного поведения членов Ассоциации к Совету Ассоциации и гарантированно получить оперативное и объективное реагирование со стороны Ассоциации на неэтичное поведение любого из ее членов.

Узнать об условиях вступления

Made on
Tilda