Новости

Проект Этического кодекса

Ассоциация профессиональных экспертов, агентов и брокеров по лизингу "ИФЛ" приступила к открытому обсуждению норм Этического кодекса

Если вы являетесь участником рынка лизинга, рынка экспертов, агентов и брокеров по лизингу, вы можете направить Ваши предложения, замечания и комментарии на e-mail: info@ifl-union.ru или связаться с нами по телефону +7 812 448 68 30
Комментарии, замечания и предложения принимаются до 22.06.2024

Проект Этического кодекса

1. Общие положения

1.1. Настоящий Кодекс разработан на основе опыта и практики деятельности агентов, брокеров и экспертов по лизингу, осуществляющих свою деятельность в сфере лизинга (оперативного, финансового), банковских услуг (кредитование), услуг страхования, инвестирования (далее для целей кодекса «брокеры»)

1.2. Кодекс одобрен участниками Ассоциации как основополагающий документ, определяющий профессиональные стандарты и этические нормы деятельности брокера, претендующего называться профессиональным.

1.3. Ассоциация и ее члены в своей деловой практике учитывают общественнозначимые аспекты деятельности и свою ответственность в отношении клиентов, деловых партнеров, общества и государства (далее – заинтересованные лица).

1.4. Каждый участник Ассоциации профессиональных экспертов, агентов и брокеров по лизингу «ИФЛ» принимает данные стандарты и обязуется следовать им с целью формирования высокой репутации брокерской деятельности в лизинге и кредитовании бизнеса.

1.5. В случаях, когда этические нормы и принципы, установленные настоящим Кодексом, являются более высокими, чем нормы и принципы, определенные деловой практикой и применимым правом, члены Ассоциации будут придерживаться норм и принципов настоящего Кодекса.

1.6. Члены Ассоциации ожидают, что их клиенты, контрагенты, партнеры и акционеры, равно как и иные заинтересованные лица, разделяют этические принципы, изложенные в настоящем Кодексе

2. Цели и принципы Кодекса

2.1. Цель данного Кодекса заключается в том, чтобы:
Продемонстрировать приверженность членов Ассоциации самым высоким стандартам этического поведения
Повышать уровень этики, которым будут следовать другие участники лизинговой отрасли, рынка услуг лизинговых брокеров и брокеров по кредитованию бизнеса

2.2. Этика не сводится только к соблюдению требований законодательства.
Соблюдение норм, зафиксированных в данном Кодексе Ассоциации, является обязательным для всех компаний и/или физических лиц, входящих в Ассоциацию, и распространяется на всех работников этих компаний.

2.3. Ассоциация и ее члены руководствуются следующими принципами этики:
· Честность
· Добросовестность
· Справедливость
· Прозрачность

2.4. При осуществлении своей деятельности Ассоциация и ее члены :
· Соблюдают нормы действующего законодательства Российской Федерации.
· Соблюдают права человека
· Действует добросовестно и справедливо, не приемлет взяток и аналогичной порочной практики.

2.5. По мере развития Ассоциации и в силу изменяющихся требований рынка ценности могут быть уточнены и дополнены

3. Общие принципы брокерской деятельности

· Брокеры уважают правила добросовестной конкуренции и деловой практики, и не используют лживые и компрометирующие материалы о своих конкурентах;
· Брокер с уважением относиться к другим членам Ассоциации
· В процессе своей деятельности брокеры обязаны избегать действий, которые могут скомпрометировать репутацию брокерской деятельности и привести к снижению доверия клиентов;
· Брокеры используют правдивую рекламу, избегая элементов, которые могут ввести в заблуждение;
· Брокеры придерживаются политики найма квалифицированного персонала и уделяют необходимое внимание профессиональному образованию и эстетическому воспитанию своих сотрудников;
· Брокеры должны содействовать здоровому и эффективному развитию рынка
· Конфликтные ситуации между членами Ассоциации стремиться разрешать в рамках самой Ассоциации.

4. Принципы работы сотрудников брокерских компаний

Сотрудники брокерских компаний должны следовать следующим этическим установкам:

· Сотрудники должны представлять в благоприятном виде как свою брокерскую компанию, так и рынок в целом;
· Сотрудники должны избегать любых ситуаций и действий, которые могут привести к конфликту их собственных интересов с интересами брокерской компании или рынка;
· Сотрудники должны сохранять конфиденциальность информации и коммерческую тайну как в процессе работы, так и после смены места работы;
· Сотрудники должны следовать нормам этики, не использовать служебное положение для получения личной материальной выгоды, как самостоятельно, так и через других лиц;
· Сотрудники не должны использовать информацию и прочие материалы, имеющие отношение к их брокерской компании, для собственной выгоды;
· Сотрудники должны стремиться к постоянному повышению своего образовательного уровня, навыков и профессиональных знаний и подготовки;
· Сотрудники должны знать нормы настоящего профессионального кодекса и следовать им в своей работе.

5. Принципы работы в отношениях с клиентами

Брокер и его сотрудники должны следовать принципам:

· Законные интересы клиента должны сочетаться с интересам брокера;
· Брокер и его сотрудники придерживаются принципов неразглашения информации, касающейся всех аспектов деятельности своих клиентов;
· Брокер и его сотрудники должны предоставлять полную, неискаженную и правомерную информацию о лизинговых компаниях и банках, продуктах и их стоимости;
· Брокер прилагает все усилия для минимизации любых рисков клиента и их деловых партнеров.
· Брокеры дорожат своей репутацией и постоянно работает над имиджем надежного партнера.
· При этом минимизация рисков клиента и делового партнера не должна приводить к повышению рисков брокера.
· Брокеры стремится использовать свой опыт и лучшие практики для разработки новых продуктов и их внедрения на рынке.
· При выстраивании деловых отношений брокер стремится к оказанию качественных услуг, отвечающим высоким стандартам качества, на высоком профессиональном уровне.
· При наличии конфликта интересов в отношении между брокером и клиентом, клиент должен быть своевременно проинформирован об этом.

6. Принципы работы в отношениях с лизинговыми компаниями и банками

Брокер и его сотрудники должны следовать принципам:

· Брокер обязан иметь достоверную и актуальную информацию о ситуации на рынке лизинга и банковского финансирования и в отдельных лизинговых компаниях и банках;
· Брокер должен действовать профессионально, соблюдая баланс интересов сторон сделки;
· Брокер должен поддерживать устойчивые деловые отношения с лизинговыми компаниями и банками и придерживаться с ними подписанных договоров;
· Брокер не может быть зависим от какой-либо лизинговой компании или банка
· Брокер стремится к выполнению договорных обязательств и дорожит деловыми отношениями.
· Брокер ведет переговоры о заключении договоров на основе принципов взаимоуважения и взаимной выгоды.
· В случае спора брокер стремится к выработке взаимоприемлемого и справедливого решения.


7. Принципы взаимоотношений с конкурентами

Брокер и его сотрудники должны следовать принципам:

· Брокер строит взаимоотношения с конкурентами на принципах честности и взаимного уважения.
· Брокер рассматривает конкурентов как дополнительный стимул своего развития.
· Брокер строит взаимоотношения с конкурентами на основе законодательства ,с учетом норм ведения бизнеса и правил делового поведения.
· Брокер не приемлет недобросовестную конкуренцию и соблюдает все применимые требования антимонопольного законодательства.
· Брокер не высказывает публично оценку деятельности коллег
· Брокер должен быть максимально корректным в случае рассмотрения Заявки клиента одновременно другим брокером, входящим в Ассоциацию
· В случае возникновения разногласий и споров в конкурентной борьбе брокер отдает приоритет переговорам и поиску компромисса.

8. Принципы взаимоотношений с государственными органами

· Члены Ассоциации стремятся налаживать и поддерживать этичные отношения с государственными органами.

9. Отношения с общественностью

· Ассоциация рассматривает себя как неотъемлемый элемент общественной среды, в котором она работает и с которой стремится наладить прочные отношения, основанные на принципах уважения, доверия, честности и справедливости.
· Члены Ассоциации берут на себя ответственность за формирование и поддержание уважительного отношения к своей профессии, другим членам Ассоциации, коллегам и клиентам.

10. Популяризация профессии

Для целей популяризации профессии и формирования положительного имиджа члены Ассоциации обязуются:

· Способствовать формированию положительного общественного мнения о лизинговом бизнесе и бизнесе брокеров. Разъяснять клиентам, представителям СМИ и общественности социальную и этическую сущность услуг брокеров;
· Корректно высказываться в средствах массовой информации от имени Ассоциации. Если член Ассоциации имеет свое мнение по какому- либо спорному вопросу, не обсудив предварительно его с остальными членами, высказывать это мнение в СМИ только как свое индивидуальное, без ссылки на Ассоциацию;
· Не предпринимать действий, в результате которых может пострадать профессиональная репутация

11. Санкции за нарушение

  • Нарушение норм данного Кодекса может стать основанием для обсуждения данной ситуации на заседании Совета Ассоциации, который впоследствии вправе вынести обсуждение данного вопроса на Общее собрание членов Ассоциации с последующим применением к нарушителю санкций вплоть до исключения из Ассоциации.
  • Клиенты могут обратиться с претензиями по поводу недобросовестного поведения членов Ассоциации к Совету Ассоциации и гарантированно получить оперативное и объективное реагирование со стороны Ассоциации на неэтичное поведение любого из ее членов.
Новости ассоциации Новости комитетов
Made on
Tilda